Мамаллапурам — город ракушек и древних пещер

Мы переживали, что народ забьется в общественный автобус до Мамаллапурама, и нам будет сложно выбираться с нашими большими рюкзаками. Слава богам, людей было не очень много, и мы спокойно выгрузились. Рикша отвез нас за 50 рупий до Оттаваду роуд – местечка, где находилась большая часть гест хаусов.

В этот раз мы решили не заселяться в первую попавшуюся гостиницу, а походить вокруг и выбрать более-менее хороший вариант. Какое-то время, наматывая уже третий круг, мы жутко устали от тяжести наших рюкзаков и решили вернуться в гест, который мы смотрели в самом начале. Номер стоил 600 рупий. Не хоромы, конечно, но комната была просторная, светлая и был свой балкончик.

Потом оказалось, что в ванне нет душа и мыться пришлось из тазика, поливая себя водой из ковшика. А раковина стояла отдельно на балконе.

Пообедав, мы решили прогуляться до пляжа, который находился от нас всего в двух минутах ходьбы. Было мусорно, но, конечно же, не так, как на Марина бич в Ченнае. Вокруг стояли рыбацкие лодки и отельчики с видом на океан.

А с правой стороны виднелся храм Shore Temple, на который смотрит Марина

В океане весело плескались индусы в одеждах

А на пляжу лежала жуткая рыбина

Поэтому купаться мы не решились :) Попадись такая в бурном океане, что ты будешь делать? :)

Прямо в море стояла древняя пещерка, в которую так и норовили забраться индусы. Это было довольно опасно, так как их спокойно могло смыть оттуда большими волнами.

Обойдя по камням ограждение Shore Temple, мы вышли на другой пляж, на котором продавали разную всячину от ракушек до арбузов.

На пляжу была даже небольшая весёлая детская каруселька, в которой спал… наверное, хозяин :)

Пройдя дальше, мы увидели длинные ряды магазинчиков. Ракушки были основным товаром. Из них делали и украшали практически все: статуэтки, украшения для женщин, шторки…

…и зеркала, в которых можно было не плохо сфотографироваться :)

Молодая пара покупает сувениры

Мы купили у одного дедули несколько резных кулончиков из камня и пошли к тэмплу. Оказалось, что вход платный: 250 рупий. Мы долго мялись на месте, но так и не решились войти. Не хотелось отдавать за вход в маленький храм 250 рупий с каждого. Саша был здесь в 2007 году, и вход был свободный, а храм не был огорожен. Поэтому мы решили дождаться утра и пойти в бесплатные пещеры Мамаллапурама.

Вечерком мы пошли ужинать в Buddha cafe — очень милое и романтичное местечко, украшенное в буддийском стиле.

Нам выдали фирменные меню, мы заказали вег нудлз и чапатти.

И стали ждать…

…разглядывая в окно, вечернюю жизнь маленького туристического городка.

Джинжер лемон нам принесли в симпотичных восточных кружках. Официант был энергичный и улыбчивый — то ли непалец, то ли тибетец. А счет в конце нам принесли в красивой красной коробочке. Цены, конечно, не дешевые, но и не слишком завышенные.

Вернувшись в номер, мы приняли холодный освежающий душ из ковшика и легли спать. Открыли окна, чтобы запустить свежий воздух. А ночью нас сожрали полчища комаров. Они пролазили прямо через нашу москитную сетку и жрали, жрали, жрали нас…  Приходилось по нескольку раз вставать, включать свет и мочить их…

Толком не выспавшись, утром мы переставили будильник на попозже и встали только в 6:30. Быстро собравшись, мы отправились снимать местные достопримечательности.

Как мы и полагали, храмы и пещеры в округе были бесплатные, поэтому мы свободно по ним гуляли и фотографировали.

Этот барельеф — символ комплекса Мамаллапурама!

Сбоку стоит статуя обезьян, которые по социальным нормам заботятся друг о друге, выискивая блох

Современные обезьяны до сих пор придерживаются древних традиций, высеченных на камне :)

Вот, дедушка, в лучах утреннего солнца, ожидает туристов, чтобы продать открыточки.

А это гид рассказывает туристу об одной интересной достопримечательности комплекса – большом валуне, так называемом Butter Ball.

Обычно гиды рассказывают историю о том, как этот камень в какое-то там древнее время пытались сдвинуть несколькими слонами, лодашьми и даже машинами, но так и не смогли…

И Саша тоже попробовал, но что-то как-то… не получилось :)

Мы вскарабкались на гору. Вид сверху

Было очень красиво и интересно. Правда, вот в этой живописной древней пещерке нас снова покусали злостные комары.

Шива Лингам – черный камень фаллической формы, олицетворяющий мужское начало. Индусы своеобразно поклоняются этому предмету. Много раз мы замечали, как в ритуалах его поливают коровьим молоком и осыпают цветами.

Вдалеке виднелся маяк. Мы направились в его сторону

Двигаясь по дороге, мы заметили храм, который за многие века превратился в руины

Возле него нас заметили проходящие мимо индийские женщины. Увидев Марину, они захотели, во что бы то ни стало, с ней сфотографироваться. Улыбаясь и умиляясь, они трогали её за руки, плечи и щеки. Каждая хотела сфотографироваться лично. В общем крэйзи вимен.

Утренние лучи восходящего солнца драматично касаются камней, в которых запечатлена история веков :)

Бабуля – типичный турист индийских храмов :)

Богиня держит двух змей, ползущих вверх по колонне и олицетворяющих собой энергию Кундалини

Ещё один драматичный храм на холме

Наконец, мы дошли до маяка.

Поднимаясь к нему по ступенькам, мы встретили дворника

Повсюду валялись экскременты обезьян и плохо пахло.

Но вид, конечно, был очень красивый. На фоне храмов виднелся океан.

Мы стали искать платные пещеры, в которых Саша не успел побывать в 2007 году, но немножко заблудились. По дороге нам встретился паренек. На счёт пещер он нам ничего не сказал, но попросил «Ван фото» :) Мы щёлкнули его и пошли дальше :)

Местный ремесленник подсказал нам дорогу

И мы пошли в верном направлении вдоль множества магазинчиков, которые продавали каменные изделия.

Во многих из них сидели индусы и собственноручно выдалбливали большие статуи и маленькие фигурки-сувенирчики. Все было выполнено на высшем уровне. Чего там только не было: огромные головы Будды с отвислыми мочками ушей, Ганеши, разные индийские боги, грудастые тетки-богини и даже политики.

Марина с позитивным Ганешей :)

Корова-продавец :)

Дойдя до комплекса Five Rathas, мы пошли покупать билет. Оказалось, что в билет входит и посещение Shore Temple. Около платных монументов опять расположились лотки с сувенирами и беззубые продавцы кокосов. Зайдя внутрь, мы решили немного передохнуть на скамейке в тенечке, поесть мандаринов и попить водички. Подошла тетенька в годах и начала говорить что-то невразумительное на Тамиле. Вроде как мы поняли, она хотела денег или поесть или ещё чего-то. Абсолютно не говорила на английском. После долгого разговора мы все вместе развели руками от того, что никто ничего не понял, и она ушла.

Наблюдая за наплывами туристов, мы ловили моменты, когда в округе нет людей, и фотографивароли древние храмы.

Вернувшись на нашу улицу, мы купили фруктов

Забрались на крышу нашего геста

На соседней крыше увидели не свойственный для индийцев тип дома – Виг Вам. Наверное, это Vip номер для вождей краснокожих :)

Так же с крыши был замечен Jamaika cafe для растаманов и мы решили там перекусить :) Раскумаренный официант отвел нас на первый этаж, где мы отведали вкусную масала Досу всего за 35 рупий + масала чай (индийский традиционный чай со специями).

Вечером мы пошли смотреть на Shore Temple и провели там время до заката солнца.
Дедушка очень внимательно изучает храм

А этот дедушка-нянька развлекает маленькую девочку своими байками

Сам Shore Temple

Внутри темпла Марина решила замедетировать

А Саша присел отдохнуть с местными :)

А тем временем перед храмом выстроилась шумная компания школьничков и их учителей для группового фото

Как полагается в Индии, девочек фотографировали отдельно

А мальчики с открытыми ртами сидели и наблюдали

Вечерело…

Солнце клонилось к закату…

Проводив солнце, мы отправились в свой номер, а по пути увидели концерт, посвященный индийскому танцу. Сев на травку на небольшом холмике мы решили его посмотреть. На звук индусы никогда не скупятся, врубают коронки на полную мощность, что аж глохнешь. Тетки танцевали абсолютно несинхронно и не впопад, потом вышел переодетый павлин и стал выхаживать туда сюда, то задевая своим огромным хвостом музыкантов, то клюя танцовщиц. А после вышла корова на двух ногах с бубенчиками. Зрелище было очень позитивное :)

Ночью нас еще сильнее пожрали комары. Под утро мы решили оставить свет включенным и лежали, смотря на то, как они просовывают свои носы и головы сквозь балдахин. В общем, практически вообще не спали.

Утром мы еле проснулись, чтобы идти смотреть восход солнца на океан. Не умываясь, мы наспех оделись и поторопились на пляж. Калитка была заперта, поэтому пришлось идти в обход. Но пришли как раз вовремя.

Сев на рыбацкую лодку, мы стали наблюдать, как огромный оранжевый диск поднимается прямо из воды.

Марина сидит, наслаждаясь видами, и хрумает печеньки :)

А рыбаки разматывают сети

Днем мы немного прогуляли по маленьким улочкам, чтобы посмотреть, как живут местные жители.

Вернувшись в номер, мы решили почитать о следующем пункте нашего назначения – Пондичери и Ауравиле, затем собрали вещи и отправились на автобусную остановку...

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>