Кочин

В феврале 2012 года мы прилетели из прохладного мегаполиса Дели в жаркий тропический город Кочин. В аэропорту мы сразу сняли с себя тёплые вещи, и надели шорты. Потом мы долго торговались с таксистами из-за неразумной цены по нашим меркам, но оказалось, что в коммунистическом Кочине цены фиксированные и не обсуждаются. От аэропорта Кочина до форта Кочина таксисты берут 700 рупий. Но мы поймали рикшу за 550 рупий. Оказалось, что дорога не близкая, ехать пришлось примерно час, а может и полтора. Рикшаист заблудился, долго у всех выспрашивал, где находится форт Кочин, и ездил кругами. Создавалось впечатление, что его никто не понимает, и он никого не понимал. Поэтому нам стало жаль парня и мы дали ему 600 рупий :)

И вот, наконец, приехав в форт Кочин, мы увидели знаменитые китайские рыболовные сети, ради которых мы, собственно говоря, сюда и приехали.

Гостиницу мы нашли за 450 рупий за double room, но сторговались за 400. Хотя средние цены идут от 600-800 рупий и выше. Если что, вот визитка:

Марина изучает карту Кочина, которую нам дал Энтони, хозяин гостиницы. Он оказался очень добродушный и спокойный дяденька.

Вид с крыши.

Вечером мы посетили знаменитый Керальский центр Катхакали. Стоимость билета 250 рупий. Центр очень красиво оформлен, костюмы шикарные, но игра актёров нам понравилась больше в бедном центре Варкалы, где костюмы делали из самодельных мешков из под картошки. Если вы надумаете пойти посмотреть на представление танцев Катхакали, советуем вам покупать билеты за день или утром в день представления. Иначе вам достанутся места, которые находятся очень далеко от сцены, и вы вряд ли разглядите непередаваемую словами мимику на лице актёров. А в этом и состоит суть танцев Катхакали.

На следующий день, встав поутру, мы пошли фотографировать местные достопримечательности.

Это церковь Святого Франциска, в которой был похоронен великий путешественник Васко Да Гама, впервые проплывший из Европы в Индию. До какого-то времени его мощи хранились в этом здании, а потом их увезли в Лиссабон, Португалию.

На улицах форта Кочина нам часто встречались забавные граффитулины:

А эта церквуха называется Санта Круз Базилика. Когда мы подошли к ней, там шла служба. Заходить мы не стали, а потерлись снаружи, пофотали фасад и обошли церковь кругом. После службы с нами поздоровался священник и когда узнал, откуда мы, с воодушевляющей улыбкой, качая головой, сказал: «Оооо, Каджякистан, вэри гууд!»

А это наша семейная фотография на фоне достопримечательности :)

Потом мы пошли на утреннюю рага медитацию стоимость в 150 рупий. Целый час мы сидели на сцене маленьким кружком вокруг музыкантов и уносились под таблу и ситар, отстраняясь от всех мыслей. Нам очень понравилось!

Днём мы перекусили в забегаловке под названием «Тыковка» с такими вот сюрными картинами внутри. Еда оказалась вкусная и цены умеренные.

После мы взяли рикшу за 50 рупий и отправились в место под названием Матанчери. В нём как нам сказали находиться датский дворец, синагога и старый еврейский городок, так называемый Jew town. Но перед всеми достопримечательностями проходил рынок со всякой интересной всячиной. Местные продавцы улыбались нам и говорили: «Шалом!»

Зеленая маска — это добрый герой из традиционных танцев Катхакали.

Часть пантеона богов индуизма.

Наш знакомый англичанин умудрился перевести почти такого же тяжеленного Ганешу к себе домой на задний дворик :)

Корабельные рули. Наверное они пользуются спросом у местных капитанов :)

На улицах форта Кочина очень часто можно было увидеть подобные гранжовые двери.

В Датский дворец мы заходить не стали (вход 2 рупии). Сейчас там вроде сделали музей и картинную галерею.

Вход в синагогу стоит 5 рупий. Делать там тоже особо было нечего: мы посмотрели картины средневекового Кочина и прошлись по одному холлу. Вот, в общем-то, и всё.

Больше всего в путешествиях нас, конечно, привлекает природа, а не музеи. Поэтому на второй день мы отправились в круиз по керальским знаменитым каналам. Первый канал был очень узким. Плыли мы очень медленно и наслаждались красивыми видами буйной растительности, наблюдая за постирушками и купанием местных жителей.

Наш гондольер зевнул :-О

Потом мы отправились на более широкий канал. Нашим водителем был худощавый старичок в лунгах  (мужская юбка регулируемой длины) с бамбуковой палкой: и каждый раз он ходил вперед-назад, опуская эту палку в воду и отталкивая нашу лодку. Эдакий экологический вид транспорта. Такой же супчик в лунгах стоял на другом конце лодки и совершал такие же движения. В перерыве нас накормили вкусным керальским тали на банановом листе. Еды было там много, что Марина не съела даже половины. И пришлось отдать эту еду на съедение воронам.

На третий день мы решили поехать на остров Випен. Говорят, на другом конце острова располагается малоизвестный песочный пляж Черай бич. Туда мы не поехали, потому что уже вечерело, а просто прогулялись немного по берегу острова.

Стоимость проезда на общественном пароме стоит всего 2 рупии с человека. Как всегда отдельный вход для женщин и отдельный вход для мужчин. Узнали мы об этом только, когда Марина заметила, что является единственной женщиной на палубе. Но индусы были очень тактичны и даже место уступили :)

Ехали мы совсем не долго около 5 минут. Остров так же облепляли китайские сети.

Накуренные рыбаки даже бесплатно пустили нас на одну из них, чтобы пофотографировать. А взамен мы немного с ними поболтали. Они сказали, что рыбы этими сетями удаётся словить очень мало, потому что в основном её всю вылавливают огромные корабли. И они показали в сторону океана на один из них. Корабли и правда были просто огромными.

Дальше мы опять увидели знакомого стиля церквушку.

И в конце нашей прогулки к нам подбежала маленькая сухонькая женщина и попросила сфотографировать её маму, дом и её собак. Чтоб когда они умрут, она могла вспоминать их.

Мы думали, она напишет нам свой email, куда можно будет выслать фотографии, но она стала писать домашний адрес. Оказалось, что её зовут Мэри Джейн. И когда мы больше пригляделись к дому, стало понятно, что никакого интернета или компьютера там нет и в помине. Жили они очень бедно, но тем не менее было заметно, что они довольно-таки счастливы.

В общем, нам очень понравился Кочин. Приятное туристическое место, но нам кажется за 3 дня в этом месте можно посетить и попробовать всё.

На следующий день рано утром мы сели в такси и отправились в Аллапуджу. Ни хаус боты, ни поезда в Аллапуджу не идут, поэтому пришлось нанять такси за 1000 рупий. Нашим водителем был очень позитивный и разговорчивый индус-христианин. Он много рассказывал про коммунизм и, что в Кочине местных жителей очень обижает, когда с ними начинают торговаться.

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>