Гокарна — Коровье ухо

Тёплое море, мягкий песок, пальмы, пляж в форме сакрального символа «Ом», живописные закаты, неспешная жизнь, полное отсутствие даже трёхзвёздочных отелей, лишь маленькие тростниковые бунгало, коровы и всего две минуты до пляжа… это всё Гокарна.

7-9 марта, 2013
Ехали мы в Гокарну из Варкалы на поезде примерно сутки. Проснувшись в 2:40 ночи, мы стали высматривать нашу станцию. Было не понятно, где и когда нам выходить, т.к. остановки никто не объявлял, а все индусы крепко спали. Поэтому с большими рюкзаками мы вышли в тамбур. Окна были закупорены мутными стёклами и ничего не было видно. В 3:10 поезд остановился, и Саша попытался растолкать индуса, спавшего на выходе, но тот даже усом не повел. Мы выбежали на улицу, но было темно и никаких опознавательных знаков видно не было. Но, слава индусским богам, это оказалось станция Кумта, та, что нам и была нужна!

На вокзале, в зале ожидания мы встретили двух немцев: дредастого парня и его девушку. Они приехали тем же поездом, но сели на Алаппудже. Ждать автобуса пришлось бы до самого утра, поэтому мы, посовещавшись, решили ехать все вместе на такси. Водитель взял со всех нас 850 рупий и согласился привезти прямо до Ом бича.

Ехали мы не долго, может пол часа или чуть больше. За окном была глубокая ночь и мы вели беседы о путешествиях по Индии. Оказалось, что девушка путешествует уже около полугода, а парень присоединился к ней совсем недавно.

Приехав на место, мы включили фонарь и он высветил знаменитую надпись “OM BEACH”. Вот так, она выглядит днём.

Спустившись вниз по ступенькам, мы увидели океан, освещавшийся луной и звездами. Даже в темноте можно было разглядеть небольшие очертания формы пляжа, похожего на сакральный символ Ом.

На пляже мы зашли в Namaste cafe, в котором пьянствовали индусы, скинули сумки и хотели что-нибудь заказать, но нам сказали, что кафе откроется только в 8 утра. Нас никто не выгонял, поэтому мы просто сидели за столиком, слушали немецкую музыку и гладили маленьких щенят, которые околачивались рядом. Спустя какое-то время их мамаша притащила тухлую рыбину и нас всех передернуло от зловония, а щенята с мамой с аппетитом стали уминать добычу.
Когда стало потихоньку светать, мы взяли наши сумки, пожелали новым знакомым удачи в поисках жилья, и пошли на скалы встречать восход солнца.

Воздух был тёплым, очень влажным и напоминал парное молоко. Было так классно просто лежать на теплых камнях, дышать и смотреть на небо…

Немного отдохнув, мы отправились искать гест. По пляжу носились собаки и вальяжно разгуливали коровы…

…было много рыбацких лодочек...

Как оказалось, чтоб найти жильё, нужно было проходить вглубь прямо через кафешки. На Ом бич запрещают строить большие здания и дорогие отели, поэтому почти все гесты – это простые бунгало. Мы зашли в самое последнее кафе на пляжу, где нам предложили маленькую комнатушку без туалета и душа за 200 рупий. Конечно, там была сетка от комаров, но развернуться совсем было негде, всю комнату занимала маленькая кровать.

Мы зашли в следующий гест, который находился за Nirvana cafe.

Нам показали комнату за 700 рупий. Ходить после бессонной ночи с увесистыми рюкзаками по сыпучему песку, усеянным коровьим навозом, было тяжко. Поэтому мы решили остаться здесь на 1 день и подыскать жилье подешевле чуть позже, уже без багажа.
Преимущество этого места было в том, что комната располагалась в отдельно стоящем коттедже, и у нас был свой личный балкон.

Ещё один жирный плюс – от нашего домика до пляжа можно было дойти всего за одну минуту. Это единственное место за все наши путешествия, где мы жили так близко от моря :)
Рядом был очень красивый садик, в котором ночью, зажигались разноцветные фонарики.

В саду росло много банановых кустов.

Из минусов: солнце почти сюда не доходило, в комнате было много дыр, через которые пролазили жуки и тараканы, пахло мокрой мышью и сыростью. Из-за повышенной влажности и тени, одежда и постельное белье почти всегда оставались влажными. И даже днем здесь немного поджирали комары.
Вот такая необычная конструкция здесь была установлена для защиты :)

В туалете мы обнаружили медитативную лягу :) Она абсолютно нас не пугалась и дала сфотографировать себя со всех сторон, как настоящая модель. А вечером, она сидела на бельевой веревке и подолгу смотрела на луну…

Скинув вещи, мы пошли завтракать в нашу кафешку вкусной Aloo Paratha (лепешка с картошкой и специями, манговый пикл и кефирчик)

Цены, кстати говоря, были очень дружелюбные, а еда очень вкусно приготовлена

После завтрака мы прошерстили абсолютно все гест-хаусы в округе. Оказалось, что условий для хорошего отдыха в других местах особо-то и нет: одни лишь хаты, убогие лачуги, дыры в стенах и потолке, затхлые матрасы, и чаще всего туалет только общий. Поэтому мы решили остаться в нашей «Нирване» и не париться.

На следующее утро, 8-ого марта Саша еле распихал меня, чтобы идти фотографировать Ом бич на рассвете, а потом сходить и в сам город пофотографировать огромные деревянные колесницы, которые приготовили к празднику Маха Шиваратри.
Всё мое недовольство и сонливость сразу улетучились, когда я снова увидела утренний Ом бич. Он был магически красивым в лучах утреннего солнца.

Йоги выполняли Сурью Намаскар – Приветствие солнцу.

Рядом бесились собаки и мешали людям практиковать йогу и медитацию, всячески отвлекая их и игриво покусывая. Днем же, разморённые жарой, они спали без задних лап.

Гавайская собака отдыхает в теньке

По пляжу бегало несколько джоггеров, а пару дедов медленно погружали свои мощи в океан... Мы же решили этим приятным утром сделать семейное селфи :)

До Кудли бич мы шли максимум 15 минут. Этот пляж в отличие от Ом бич намного шире и больше, а песок ровный. На нем, я думаю, отлично делать йогу по утру и загорать.

Вот, нашли морскую звезду :)

По дороге мы застопорились на одной корове, по которой скакали две вороны. Они прыгали, словно на батуте и чистили ей спину и морду, видать от остатков еды. Корова же лениво отмахивалась от них головой, и больше ничего не делала. Было очень забавно.

Остальные коровы поедали огрызки ананаса на завтрак :)

Еще пара фотографий с Кудли бич

Ради интереса и сравнения, мы поинтересовались о ценах жилья на этом пляже. Один хозяин кафе показал нам хаты за 100 и 200 рупий. Стены комнат были сделаны из пальмовых листьев, а дверь обычная фанерочка. В общем, ничего лишнего – как раз для тех, кто любит минимализм и не прихотлив :)

Дойдя до конца пляжа, мы стали подниматься по крутой дорожке вверх. Надпись указывала, что там Гокарна бич. Пока мы шли, меня не покидало чувство, что я иду по нашему родному Капчагаю — вокруг степь и небольшие холмы.

Наконец, мы дошли до города. Узенькие улочки, домики из кирпича…

В Гокарне много храмов, поэтому на дороге встретить брамина или садху обычное дело

Выпив два кокоса за 20 рупий, мы пошли гулять вдоль городского пляжа. Пляж оказался мусорный, но, если немного отойти от самого города, он становился более-менее чистым и пустынным. Народу почти не было, за исключением парочки нудистов. Чуть поодаль тянулись редкие кафешки, за которыми находились небольшие лачужки для жилья.
Шли очень долго… и, наконец, добрались до рыбацких лодок…

Оказалось, что здесь же находится и местный рыбацкий туалет, поэтому мы поторопились ретироваться оттуда :)

В городе мы зашли в знаменитое Према кафе, о котором иного писали на форуме Индостан. Цены оказались очень классные, все довольно чисто, куча русских, объявления на стенах о йоге и других практиках и… самообслуживание :) Нужно было самому выбрать в меню, то что ты хочешь есть, а потом записать это на отдельной бумажке :) Мы купили квадратную штучку, напоминающую сладость из Варкаловской Бейкери. Я заказала крутой ginger lemon mint tea with honey всего за 20 рупий, чтобы с ним съесть вкусняшку. Спустя какое-то время до нас дошло, что это мыло. Пришлось вернуть ее. А продавец обиженно начал говорить – «I told you that is soup!». А нам слышалось всё время слово Soft :)

После обеда мы прогулялись по самому городу и увидели большие деревянные колесницы с огромными колесами

На колесницах из дерева были вырезаны диковинные существа и Ганеш

На базаре продавали амулеты с черными демонами

Сувенирная лавка с разными индуистскими предметами.

Супермодные женские украшения по очень дешевой цене

Без коров не обошлось и здесь :)

Вдоволь нагулявшись, мы поймали рикшу и поехали на свой Ом бич. Ехать оказалось совсем не близко из-за того, что пришлось ехать в объезд. Идя напрямую через пляж Кудли, расстояние казалось намного меньше.

Вечером мы пошли глядеть на Хаф мун бич. Спросите любого дорогу, и вам подскажут.

Идти было всего 20 минут. Сам путь оказался намного интереснее, чем пляж.

Халф Мун Бич был очень маленьким, буквально в несколько метров. На нем было всего 3 кафешки: Half moon cafe, Half noon cafe, и вот эта за скалами.

За Халф Мун Бич мы увидели Парадайз бич. По виду было почти тоже самое, поэтому мы решили на него не ехать и не тратить деньги на лодку, которая стоила 500 рупий.
В общем, поглядели мы на это всё, да и пошли обратно.

Из всех пляжей, на которых мы побывали, Ом бич показался нам самым красивым и экзотичным из всех. Вначале пляжа можно увидеть островок из застывшей лавы.

Рядом была устрашающая вывеска :) По-видимому, означающая, что купаться запрещено.

Вечером мы сидели на скалах и любовались закатом

Лавовый пляж очень фотогеничен, особенно, если вы захватили с собой штатив.

Удивительно красивые виды открываются, если подняться на гору слева от пляжа, где растет одинокая пальма. Рассвет на этой фотографии был очень красивым, немного пасмурным, а круглое солнце выглядывало из-за драматичных туч.

Как-то с этого места, мы даже увидели проплывающих мимо дельфинов :) Они стаей плыли за лодками и подбирали рыбу, вываливавшуюся из сетей.

Если развернуться в другую сторону, то открывается вид на Ом бич.

Гокарна в переводе означает «Коровье ухо». Название говорит само за себя, коров и правда было очень много, особенно на пляжу.
Вот корова-бусочница

А вот корова зашла перекусить в местную кафешку

А эта решила заказать себе такси

Йога в Гокарне популярна! На пляжу утром и вечером вы увидите людей, которые усердно занимаются в поте лица.

Мы тоже решили не отставать от остальных :)

Собаки в Гокарне всегда заставляют вас быть осознанными и не отвлекаться от главного...

А главное это ОМ!

Гокарна — Коровье ухо: 2 комментария

1. Красивое место... Особенно заинтересовал лавовый пляж, значит поблизости находится недействующий вулкан?

Вам повезло с местом где остановиться, по вашим описаниям можно потратить много времени в поисках подходящего жилья.

Коровушки такие разнообразные, серые, бурые, малиновые))) В Гокарне настоящее раздолье для коров)))

2. Как всегда потрясающие фото и текст, который проглатываешь на одном дыхании! Погружаешься полностью в вашу атмосферу! Спасибо!

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>