Французский городок Пондичерри

Мы думаем, многие из Вас смотрели фильм под названием «Жизнь Пи». Так вот, история главного героя разворачивается как раз в городе Пондичерри или Понди, как ласково его называют местные. Это бывший французский колониальный городок, современное название которого Пудучерри. Город представляет собой маленькую частичку Европы: аккуратные невысокие домики с красивыми балкончиками, безумное количество дорогих бутиков и люксовых отелей.

Слово «улица» на французском будет «Rue». Так вот почти все вывески на улицах имели французские и тамильские названия, как, например, вот эта

А на этой улице мы жили. Даже с трудом выговоришь :)

В Пондичерри оказалось сложно найти подходящее нам жильё, т.к. недорогие комнаты были только в гестхаусах от ашрама Шри Ауробиндо, в которые, как оказалось, нужно резервировать места заранее.

В итоге, усталые, мы решили остаться в номере на втором этаже.

Бабуля, которая показывала нам комнату, спросила нас на французском «Парле ву ФРАНСЭ?», а мы в ответ «Нет, не говорим» :) У нас сложилось впечатление, что по большей части в этот городок приезжают французы.

В комнате висели сетки от комаров, был душ и даже холодильник + три кровати.

Оказалось, что москитные сетки очень пыльные и с большими щелями, а возле потолка была большая дыра, которая ломала всю логику остальных сеток, так как через нее и летело всё комарьё :) Мы сначала подумали заткнуть её подушкой, но передумали :) Забавно то, что в Тамил Наду в гестах нам еще ни разу не выдавали простынки, чтобы укрываться. Поэтому вместо одеял мы использовали свою одежду.

Город делит на две части (французскую и индийскую) так называемый канал, о котором говорилось в фильме «Жизнь Пи». Оказалось, что это открытый канализационный сток, из которого очень плохо пахло :) При этом по двум сторонам от него стояли жилые дома и отели, в которых жили туристы.

Кто-то припарковал велорикшу прямо в мусорную кучу :)

Из-за праздника «Government Day», о котором мы совсем забыли, у нас не получилось посетить многие места, т.к. всё было закрыто. А так же провалилась наша планируемая поездка в город Ауравиль, который основали Шри Ауробиндо и Мать (его французская ученица).

Мы пошли гулять по французской части города. Везде были красивые французские вывески, декоративные растения в горшках

Узенькие проулочки

По пути зашли на выставку картин от ашрама Шри Аурабиндо. Люди рисовали всякую абстракцию, птичек и природу, видать выражали свое внутреннее «Я». Создалось ощущение, что большинство картин было нарисовано маленькими детьми. Хотя рядом были прикреплены фотографии беззубых дедов и пожилых женщин.

Дверь с устрашающим знаком «Берегитесь собак»

Хоть это была и французская часть города, но индийские нотки всё-таки прослеживались…

Петух француз важно прогуливается возле религиозных и политических плакатов

Современное искусство не обошло и этот городок. В некоторых местах можно было увидеть симпатичные граффити

Мужчина в тюрбане

Тюрбаны похоже нынче в моде.

Затем мы пересекли пахучий канал и отправились на прогулку по индийской части Понди, где мы увидели церковь в европейском стиле.

Индийцы спешат на службу

Затем гуляли по ботаническому саду и набрели на заброшенную оранжерею, которая показалась нам очень драматичной

Настроение в оранжерее навевало грусть и печаль

Конечно же, мы посетили знаменитый ашрам Шри Ауробиндо. Рядом с ним была огромная очередь, конца которой не было видно, т.к. она заворачивала на другую улицу. Но, к нашему удивлению долго стоять не пришлось. Внутри ашрама всё было чисто, уютно и украшено цветами. Можно было не дорого купить книги Ауробиндо и Матери на разных языках, а так же их фотографии.

Вечером мы пошли к океану. Пирс на закате

Одинокий магазин на колёсиках :)

Из-за праздника береговая линия была переполнена людьми, у которых был законный выходной. Семьи сидели на камнях, ели вкусности и смотрели на океан.

У продавцов в этот день не было отбоя от клиентов

У этого доброго дяденьки мы купили стаканчик с ананасом и арбузом

В толпе местных затерялась и Мариша :)

Детки весело катались возле статуи Ганди, словно на горках

Как всегда, девочки отдельно, мальчики отдельно

В честь праздника прикатили всякие разные забавные статуи

Кто-то устав от шумной суеты отдыхает на каменной скамейке

Вечером настало время концерта. Девушки музыканты играют на индийском классическом инструменте – Вина.

Не обошлось и без танцев

Мы пошли в городской парк неподалёку, где бурлила жизнь около лавок с едой. Индийцы любят покушать на ночь разных закусок, в том числе и жареных бобов :)

Всё было украшено, сияли огонёчки, будто Новый год

Влюблённые парочки и счастливые семьи гуляли по парку и отмечали праздник

На следующий день мы отправились на Railway station, чтобы купить билеты на поезд в Мадурай, но нам сказали, что, во-первых прямого поезда нет и надо ехать с пересадкой, а во-вторых были праздники и все поезда забиты, так что билеты надо было покупать заранее. Немного подумав, мы решили изменить наш план и отправиться на самолёте в Кералу. Для этого нам понадобился интернет, который,  как, оказалось, очень сложно найти. Во многих люксовых отелях нам отвечали, что его у них нет, и они понятия не имеют, где его можно найти. Две интернет кафешки, указанные в Lonely Planet, из-за праздников не работали. После очень долгих поисков мы, наконец, нашли интернет кафе на улице Ellai Amman Koil. Интернет стоил всего 20 рупий + 2 рупии распечатка. Просто отличные цены! Вот что значит индийская часть города :)

Доехали на рикше до бас стэйшн за 60 рупий. Цена была честной, ехать было не близко. Загрузились в автобус. Заплатили 194 рупии за двоих. А такси с Пондичерри до аэропорта по гиду стоит 2700. Так что не хило сэкономили! :) И вот мы снова отправились в город Ченнай, который нам уже очень «полюбился» :)

В Пре Пейд такси мы заказали рикшу от CMBT station до аэропорта всего за 174 рупии. Ехали очень долго и дышали смогом мегаполиса. На переднем сидении вместе с водителем сидел его маленький сын. По приезду мы дали рикшаисту немного типсов, т.к. расстояние было действительно очень большое, что очень осчастливило его :)

Сейчас мы сидим и ждем наш самолет, чтобы отправиться в тёплую, тропическую и нашу любимую Кералу.

Французский городок Пондичерри: 2 комментария

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>